Во времена Советского Союза станции юных техников существовали во многих городах - как крупных, так и небольших, и всегда были полны детворы. Мальчишкам, а порой и девчонкам нравилось пробовать себя в роли маленьких изобретателей, рационализаторов, созидателей.
В Харцызске станция юных техников работает по сей день. Более того, не так давно у руля её стал энергичный молодой руководитель - и.о. директора Никита Дрозд. Он отлично понимает современную молодёжь, поскольку сам относится к её числу, и знает, что нужно нынешним подросткам, что их интересует и волнует.
Так актуальна ли в наши дни деятельность СЮТ? Нужна ли она детям, увлекает ли их? Или подобные учреждения отходят в прошлое, теряя позиции? Об этом и многом другом Никита Дрозд рассказал в интервью газете «Панорама».
СТАРЫЕ ТРАДИЦИИ И НОВЫЕ ИДЕИ
- Вы - новый руководитель со свежим взглядом. Знаете ли вы что-то об истории харцызской станции юных техников? Или предпочитаете смотреть только вперёд, не оглядываясь назад?
— Несомненно, опыт прошлого — важная вещь, тем более, у станции он весьма богат. История развития Харцызской станции юных техников берёт начало ещё в феврале 1968 года. Поначалу работа велась на базе различных образовательных учреждений большого Харцызска в виде разрозненных кружков и групп продлённого дня, и лишь спустя 12 лет, в 1980-м, местные власти приняли решение о выделении отдельного здания для деятельности учреждения дополнительного образования и внешкольной работы с детьми. С 1981 по сентябрь 2019 года Харцызскую станцию юных техников возглавлял Александр Яковлевич Земляков — именно он закладывал фундамент и определял основные направления развития станции.
- Чем сегодня занимаются дети в станции юных техников?
— На данный момент в нашем учреждении функционируют более 15 различных кружков по пяти основным направлениям: начально-техническая подготовка, спортивно-техническое, художественно-техническое, спортивное и научно-техническое направления.
Наши профильные кружки — «Авиамоделирование», «Судомоделирование», «Багги», «Картинг», «Виндсерфинг» — вызывают неподдельный интерес у ребят, и мне приятно видеть радость в глазах и творческий задор, а главное — тягу к освоению технических профессий у подрастающего поколения.
Для детей помладше у нас существуют кружки по профилю начальной технической подготовки, такие как «Бумагопластика», «Изготовление сувениров», «Начальное судомоделирование», «Легоконструирование», «Агит-бригада «Мы — техники»». Наше учреждение радушно принимает детей разных возрастных категорий, каждый ребёнок обязательно найдёт себе занятие по душе.
- А кто обучает детей?
— В Харцызской станции юных техников работают 15 руководителей кружков. Мастера своего дела, они имеют огромный опыт работы с детьми. У некоторых стаж педагогической деятельности — свыше 30 лет. Многие из них когда-то, ещё в детстве, пришли сюда в качестве воспитанников, а теперь передают знания и опыт новому поколению.
Есть в наших рядах и молодые сотрудники. Принцип работы станции строится на паритете и взаимном согласии с учётом старых традиций и новых идей. Следует отметить, что нередко наши ученики находят путь во взрослой жизни благодаря детским интересам. Есть ребята — точнее, сегодня это уже зрелые состоявшиеся мужчины, — которые в своё время, после занятий в авиамодельном кружке твёрдо решили связать жизнь с небом и окончили авиационные институты. Теперь у них завидная карьера пилотов с внушительным «налётом» в десятки тысяч часов. Харцызская станция юных техников даёт своим подопечным крепкую базу знаний и хороший старт для дальнейшей образовательной деятельности по техническим специальностям.
ИНТЕРЕС К КОМПЬЮТЕРАМ — ЭТО ПОХВАЛЬНО
- Каково ваше частное мнение по поводу актуальности деятельности СЮТ в современных реалиях?
— В целом, учреждения дополнительного образования дают широкий спектр возможностей при выборе и освоении различных специальностей. Если говорить конкретно о станции юных техников, мы с ранних лет готовим будущих инженеров, конструкторов и механиков, тем самым популяризируя рабочие специальности.
Надо сказать, что мы формируем направления деятельности исходя из запросов детей и их родителей: плотно сотрудничаем со школьными родительскими комитетами и понимаем необходимость тех или иных направлений для развития наших воспитанников.
Помимо этого, на мой взгляд, ценность дополнительного образования состоит в том, что оно способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует мотивацию к познанию. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу; получают возможность полноценной организации свободного времени. С детьми нужно заниматься и всесторонне их развивать.
- Но как вдохновить их на это? Современную молодёжь непросто оторвать от мониторов и смартфонов и вовлечь в какую-то деятельность.
— Да, действительно, в эпоху развития интернета и информационно-коммуникативных технологий нам порой бывает трудно привлечь детей к занятиям в режиме оффлайн. Но мы стараемся идти в ногу со временем, развивать и модернизировать новые направления учебной деятельности.
У нас существует кружок «Занимательная информатика», где ребята различных возрастных категорий в полной мере осваивают информационные технологии, занимаются компьютерным программированием и графическим моделированием. Но в силу того, что станция юных техников пока что не обладает достаточными мощностями, этот кружок в настоящий момент функционирует на базе СШ № 25 и СШ № 26. Я убеждён: то, что нынешнюю молодёжь интересуют современные компьютерные технологии, — похвально, и с этим нужно работать, направлять подобный интерес в нужное русло.
- Как молодой руководитель планируете ли вы вносить в работу станции юных техников какие-то нововведения, современные тенденции, новые методики?
— Конечно! Планы амбициозные и масштабные. В первую очередь, необходимо модернизировать учреждение, охватить максимальное количество новой аудитории и продолжать плодотворную работу с уже имеющимися воспитанниками. Я думаю, что можно ввести новые образовательные программы и открыть кружки, но в текущем учебном году мы всё-таки будем продолжать работу с традиционными направлениями.
В краткосрочной перспективе планируем открыть собственный компьютерный класс и проводить занятия по компьютерному программированию уже на базе СЮТ.
К тому же, стоит акцентировать внимание на наших «летчиках» и «моряках» — они регулярно участвуют в соревнованиях республиканского уровня и всегда возвращаются с призовыми местами. Нужно сделать так, чтобы подобного рода состязания проходили как можно чаще.
Имеется идея создания большого лекционно-выставочного зала, где мы сможем в полной мере продемонстрировать наши достижения и показать главные экспонаты всем желающим. Задач много, всегда есть над чем работать!
- Какие задумки вы реализовали бы на станции юных техников, если бы имели неограниченные возможности?
— Хотелось бы сделать капитальный ремонт здания. В последний раз он проводился в середине 80-х годов. За это время станция потеряла былую форму. Но, к сожалению, финансовые возможности в государстве по ряду объективных причин существенно ограничены, реализовать эту идею в ближайшем времени, скорее всего, не получится.
Беседовала Анна ГРАЧЕВА
Читайте другие новости Харцызска из первых уст
Харцызяне отдали дань памяти тем, кто ценой своей жизни завоевал для нас свободу |
Делегация из Харцызска посетила инвестиционный форум в Донецке, а иностранцы побывали на «Силуре» |
ТЕМЫ ДНЯ
- На Украине приняли закон, согласно которому будут увольнять украинцев, чьи родственники проживают в новых регионах России
- События на Украине: из Харькова вывозят стратегические предприятия вместе с сотрудниками
- СВО: кризис ВСУ на Донецком направлении — осталось этим воспользоваться
- Юрий Подоляка последние новости на утро 26 апреля: развал фронта на Очеретинском направлении
- В Донецке задержали наркосбытчика с большой партией синтетического наркотика
- Двор на Октябрьской, 84 в Харцызске преображается на глазах
- В Харцызске уже зафиксировано 28 случаев укуса клеща
- Случай разбоя в Харцызске – рецидивист напал на пенсионерку