В Харцызске на линии работает всего 1 троллейбус, который с раннего утра ездит по маршруту № 2 «Депо — Северная проходная». После того, как он перевезёт с м-на Черёмушки сотрудников предприятия «Силур» на работу, троллейбус переходит на маршрут № 1 «Ж/Д вокзал — Северная проходная». К сожалению, остальные машины троллейбусного парка неисправны из-за отсутствия комплектующих запчастей. Маршрут № 4 остаётся без обслуживания.
В городе Харцызск на линии работает всего один троллейбус, оставив немало жителей в замешательстве. Запустившись с раннего утра, он служит единственным способом доставки сотрудников предприятия "Силур" на работу, обслуживая маршруты № 2 "Депо - Северная проходная" и № 1 "Ж/Д вокзал - Северная проходная". Остальные троллейбусы из парка стали неисправными из-за отсутствия комплектующих запчастей, что привело к прекращению обслуживания маршрута № 4.
Троллейбусное движение в Харцызске было запущено 4 февраля 1982 года. Город обслуживали 36 троллейбусов ЗИУ-9 1986 года выпуска с 10-летним сроком службы. В 1993 году, для замены вышедших из строя пяти троллейбусов ЗИУ-9, в Харцызск были доставлены более новые машины - 5 троллейбусов ЮМЗ-Т2 с 15-летним сроком службы. Однако со временем троллейбусный парк не был обновлен, и его возрастающая старость привела к серьезным проблемам обслуживания харцызян.
Благодаря высокой мастерству и неимоверным усилиям харцызских троллейбусников, до настоящего времени пять машин продолжали работать, включая старые троллейбусы ЗИУ-9. Они становились все старше, но благодаря их упорству и техническому мастерству, эти машины всё ещё находились на ходу. Однако, их дальнейшая эксплуатация стала невозможной из-за физического отсутствия необходимых комплектующих (их просто нет на рынке) и на данный момент вышли из строя без возможности восстановления.
Сегодня горожане Харцызска столкнулись с жесткой реальностью: только один троллейбус остался на линии. Это печальный пример того, как отсутствие необходимых запчастей и невозможность обновления парка могут привести к полному исчезновению публичного транспорта, оставляя город без надежных способов передвижения.
Недоступность троллейбусного транспорта оказывает серьезное влияние на жизнь горожан, особенно льготной категории. Жители, особенно те, кто зависит от троллейбуса для ежедневного перемещения, сталкиваются с неудобствами и затруднениями при перемещении по городу.
Ситуация вокруг последнего троллейбуса в Харцызске ставит под сомнение будущее троллейбусного парка и его сотрудников, которые в единый момент могут остаться без работы. А их не один десяток. Вопросы о необходимости обновления харцызского троллейбусного парка решением администрации, изысканием средств и обеспечении его надлежащего технического обслуживания становятся все более актуальными. Для обеспечения нормальной жизни и комфортного перемещения по городу важно, чтобы власти приняли меры и предприняли действия для восстановления и развития общественного транспорта, обеспечивая жителей Харцызска доступными, дешёвыми и надежными способами передвижения.
© Алина ЛЮТИКОВА
ТЕМЫ ДНЯ
- На Украине приняли закон, согласно которому будут увольнять украинцев, чьи родственники проживают в новых регионах России
- События на Украине: из Харькова вывозят стратегические предприятия вместе с сотрудниками
- СВО: кризис ВСУ на Донецком направлении — осталось этим воспользоваться
- Юрий Подоляка последние новости на утро 26 апреля: развал фронта на Очеретинском направлении
- В Донецке задержали наркосбытчика с большой партией синтетического наркотика
- Двор на Октябрьской, 84 в Харцызске преображается на глазах
- В Харцызске уже зафиксировано 28 случаев укуса клеща
- Случай разбоя в Харцызске – рецидивист напал на пенсионерку